Наверх

«Горбатые», которым повезло Instagram - фотографии уцелевших «Запорожцев», ко дню рождения легенды советского автопрома

«Горбатые», 
которым повезло <span>Instagram - фотографии   уцелевших «Запорожцев»,   ко дню рождения легенды   советского автопрома </span>
16+
Фото: ru.gde-fon.com
1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль ЗАЗ-965 "Запорожец", получивший в народе прозвище "горбатый". С тех пор прошло 54 года и большинство "горбатых" уже давно были сданы в металлолом, либо догнивают во дворах спальных районов. Однако, есть экземпляры, которым повезло больше. Они оказались в нужных руках и продолжают радовать владельцев, приковывая восторженные взгляды окружающих. По случаю дня рождения "Запорожца", сегодня мы публикуем фотографии тех, кто "уцелел" и некоторые факты из его истории

В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (на середину 1970-х — около 3-3,5 тысяч советских рублей; в то же время «Москвичи» и разные модели «Жигулей» стоили от 5 до 7,5 тыс. рублей), свободной (как правило) продажи без очередей и наличия целого ряда модификаций с измененными механизмами управления для инвалидов с отсутствующими конечностями.

Версии для инвалидов в разговорной речи часто называли «инвалидками» и распространялись они (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось, а также простотой в обслуживании и ремонте, что делало их в большой степени пригодными для эксплуатации в сельской местности и отдалённых районах страны.

Необычная по советским меркам конструкция автомобиля нередко вызывала неодобрительное отношение автолюбителей и послужила поводом для появления многочисленных шуток и анекдотов. Однако, следует отметить, что в конце пятидесятых и первой половине шестидесятых годов - в период, на который пришлась разработка обоих поколений «Запорожцев» — заднемоторная компоновка находилась на пике своей популярности по всему миру.

Конвейерная судьба «Запорожца» не отличается от судьбы большей части восточноевропейских моделей автомобилей шестидесятых годов: если первое поколение (модель ЗАЗ-965) было вполне современным на момент освоения в производстве, и даже снято с конвейера ранее своего итальянского прототипа, то второе (ЗАЗ-966 / 968) уже было вторично по отношению к первому в техническом плане, и, в условиях роста кризисных явлений и последовавшей постепенной стагнации экономики СССР на протяжении 1970-х и 1980-х годов, выпускалось в течение десятилетий без существенных модернизаций.

Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев», вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. 

Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневиком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.

В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе».

Автор: Вера Полонская, 01 октября 2014, 11:14

Вам понравится:

Бабр любит:

Победители конкурса
Tokyo International
Foto Awards
Фотографии года
по версии World
Press Photo
Лубутина - собака
из Нью-Йорка, которая
любит обнимашки
25 селфи-бомб, авторы
которых поплатились
за невнимательность
Ждун: 16 лучших
образов Homunculus
Loxodontus
В китайском зоопарке
по неизвестной причине
растолстели амурские
тигры
Парень путешествовал
по Австралии и остался
разочарован
Тот случай, когда впечатления
от отпуска не очень
Люди, пытаются
прыгнуть с 10-метровой
вышки
Справиться со своим страхом
не так просто!
National Geographic
выбрал победителей
детского конкурса
фотографии
Рубрика: Эти невероятные люди

Лучшие за январь 2017 года!
Путешествие по Европе
глазами художника
Каждому городу по скетчу
История униформы
стюардесс:
90 лет показали
за две минуты

Bubr.ru ответственно и с пониманием относится к защите авторских и смежных прав. Большая часть контента нашего сайта публикуется самими пользователями. Bubr.ru является площадкой для размещения их постов. Если вы являетесь правообладателем контента и нашли признаки незаконного его использования в материалах на Bubr.ru, просим вас незамедлительно сообщить об этом, кликнув по ссылке, администрация Bubr.ru оперативно примет необходимые меры.

Спасибо, я уже состою в группеЗакрыть окно