Наверх

Как делаются по-настоящему сенсационные телерепортажи Мы детально изучили самое громкое разоблачение прошлой недели

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи  <span>Мы детально изучили   самое громкое разоблачение   прошлой недели </span>
16+
Как сделать идеальный телерепортаж? Такой, чтобы ответить на острые вопросы и чтобы эти ответы были понятны рядовому телезрителю. Оказывается, что это вполне реально, если соблюдать определенные правила и использовать нужные приемы

Для того, чтобы доказать это, мы решили детально рассмотреть сюжет, который был показан в программе "Вести недели" на телеканале "Россия-1" 26 апреля. Целью данного сюжета было обьяснить, с чем связан рост цен на продукты и кто в этом все-таки виноват. Надо сказать, что корреспонденты справились с задачей весьма успешно, донеся до телезрителей выводы, сделанные в ходе журналистского расследования.

Материал получил широкий общественный резонанс и вызвал определенные споры. Вот, собственно и он (с 45-ой минуты),

Интересно? А теперь давайте рассмотрим его по порядку...

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Итак, с чего должен начинаться "правильный" репортаж? Для начала необходимо помахать огурцом перед лицом представительницы прекрасного пола, которая также является представительницей торговой сети. Видимо корреспондент убежден, что манипулирование сознанием женщины при помощи огурца благотворно скажется на результатах дискуссии. Далее можно удивить ее знанием оптовых цен на огурцы и помидоры, тем самым окончательно нейтрализовав оппонента.

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Глубокие познания о настоящих ценах на овощи, как следует из сюжета, корреспондент получил потому, что "готовился к репортажу". А готовился он на оптовом овощном рынке, проведя опрос настоящих "экспертов". На этом скриншоте вы видите одного из них. Разумеется, слова этого человека и его фундаментальные знания в области экономики просто не могут подлежать сомнению.

И совсем не важно, что оптовый рынок, заполненный "под завязку" трудовыми мигрантами и федеральная сеть супермаркетов, развивающих формат "магазин у дома" - это немного разные вещи. Важно другое - факты изложенные в сюжете должны шокировать. Только так получается настоящий "убойный" репортаж.

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Еще очень важный момент. Социальный репортаж должен щипать душу так, чтобы на ней синяки оставались. И тут на сцене появляется возмущенная пенсионерка, которая рассказывает о дикой разнице в ценах на бутылку молока в разных магазинах. Казалось бы, зачем эта милая дама пришла в магазин, где молоко дороже? Видимо, для того, чтобы восстановить социальную справедливость, не иначе.

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Едем дальше. Конечно, причитающие старушки добавляют остроты сюжету, но все это меркнет по сравнению с настоящей детективной историей, где некие пиарщики предлагают взятку корреспонденту за сокрытие некоторых фактов. Вот где настоящая правда жизни! Вот как должен выглядеть настоящий неподкупный репортер, которого невозможно сбить с пути истинного даже за 350 000 рублей.

Глядя на этого борца за справедливость сложно обратить внимание на тот факт, что редакторы не удосужились уточнить название PR-агенства, занимающегося такми гнусными делами. Да и вызвать полицию, чтобы наказать негодяев тоже никто не догадался.

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Итак, заинтриговав зрителей разоблачением мерзавцев-пиарщиков можно снова переходить к цифрам. И мы снова видим на экране пожилого человека, который является фремером, приехавшим из далекой Англии, чтобы поднимать сельское хозяйство в нашей стране. Но вот незадача - злые предприниматели-переработчики покупают у него продукцию по невероятно низким ценам. Это же какое неуважение к иностранцу, прибывшему с благородной миссией.

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Дальше опрашиваем еще нескольких экспертов. Неважно откуда они, главное, чтобы внизу значилось солидное "эксперт".

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Еще можно опросить генерального директора какого-нибудь предприятия. И абсолютно неважно какого. Главное, чтобы говорил убедительно. 

Вообще в репортаже на острую тему, люди, дающие комментарии должны делиться на плохих и хороших. "Плохих" страна должна знать в лицо. Обязательно надо указать не только их имя, но и конкретное место работы. А вот "хороший" комментатор в лишнем представлении не нуждается. Главное - чтобы человек был хороший. 

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

И сразу же мы видим яркий пример такой стратегии. Поскольку "плохой" комментатор может наговорить лишнего, лучше всего будет смотреться фрагмент его интервью. Тут очень важно "выдернуть" нужный фрагмент. И какая разница о чем шла речь на самом деле?

Еще очень важно обратить внимание на размер его состояния. Подчеркнуть, что этому товарищу вообще нет дела до обездоленных сограждан.

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

И снова возвращаемся к цифрам. Берем очередного "плохого" комментатора и пытаемся докопаться до сути. Ну как, докопаться... Задаем ему несколько вопросов, получаем нужный ответ и переходим к следующему этапу. Самому интересному!

Как делаются 
по-настоящему 
сенсационные 
телерепортажи

Этап окончательного разоблачения! Пожалуй, самый эмоциональный и запоминающийся во всем сюжете! Здесь все средства хороши. Можно смело пренебрегать законами экономики, математики, логики и здравого смысла, легко оперируя экономическими понятиями, такими как "прибыль", "рентабельность" и прочие. Можно производить сложные расчеты в голове, перемножать и делить любые числа и делать шокирующие выводы о прибыли ритейлеров в тысячи процентов.

И самое важное в этом этапе, чтобы "хороший" эксперт-технолог маслоэкстракционного производства, неожиданно почувствовавший всю несправедливость мира, в нужный момент виновато произнес заветное "да"...

На этом можно и закончить. Эмоции зашкаливают, тайна раскрыта, добро из телевизора наносит сокрушительный удар по злу, все маски сброшены, а корреспондент получает дополнительную прибавку к карме...

Вот как-то так должен выглядеть "идеальный" телерепортаж. И пусть возникает много вопросов. Зато ответы каковы! 

 

Автор: Вера Полонская, 29 апреля 2015, 14:48

Вам понравится:

Бабр любит:

Рождественская
короткометражка
для H&M
Пересматриваю уже несколько раз!
Календарь Pirelli 2017

Актрисы от 28 до 71
без макияжа и фотошопа
Смешные комиксы,
которые поймут
только парочки
Плохой санта
Ну а кому понравится
сидеть на коленях
у бородатого старика?
Отец пытается
повторить
гимнастические
упражнения своей дочери
Она может им гордиться!
Парень троллит
знаменитостей
прямо на их фото
На фото со звездой
Медведи гризли
чешут спины о деревья
под зажигательный
саундтрек
Новогодний ролик
про лис, барсука,
ежа и пса на батуте
Подарки, которые полюбит каждый
Лучшие туристические
фотографии конкурса
Siena International
Photography Awards 2016
Как 89-летняя
русская бабушка
путешествует по
миру на свою пенсию
История о бабушке-
путешественнице,
у которой еще все впереди!
Фотографии, сделанные
за мгновение до трагедии
Больше, чем просто фото
Потрясающе красивое
видео про Арктику

Bubr.ru ответственно и с пониманием относится к защите авторских и смежных прав. Большая часть контента нашего сайта публикуется самими пользователями. Bubr.ru является площадкой для размещения их постов. Если вы являетесь правообладателем контента и нашли признаки незаконного его использования в материалах на Bubr.ru, просим вас незамедлительно сообщить об этом, кликнув по ссылке, администрация Bubr.ru оперативно примет необходимые меры.

Спасибо, я уже состою в группеЗакрыть окно