Наверх

Эра "Рутмастеров"История самых знаменитых автобусов в мире. Нет, это не про ПАЗики...

Эра "Рутмастеров"<span>История самых знаменитых   автобусов в мире. Нет,   это не про ПАЗики... </span>
16+
9 декабря 2005 года по улицам Лондона в последний раз проехал маршрутный "Рутмастер". Многие, наверное, не сразу поймут о чем идет речь, но если сказать, что "Рутмастерами" назывались легендарные красные двухэтажные автобусы, то все сразу встанет на свои места. В годовщину прощания с легендой общественного транспорта Бабр решил вспомнить историю этих автобусов, ставших культом и символом британской столицы
Эра "Рутмастеров"

"Рутмастер" от английского Routemaster или "Хозяин дорог" - это такой тип двухэтажного автобуса или как его еще называют "Даблдекер", созданный в 1954 году компанией AEC и эксплуатировавшийся в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. Причем, надо сказать, что эксплуатировался он неплохо и за это время стал настоящим символом Лондона и, пожалуй, самым узнаваемым автобусом в мире.

Эра "Рутмастеров"

Автобусы первой серии имели длину в 8.4 метра (27 футов и шесть дюймов), а более поздние "Рутмастеры" стали немного длиннее - 9 метров (30 футов).

Эра "Рутмастеров"

Как уже было сказано, автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной тому была особенность конструкции автобуса - открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел вовсе. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке. Некоторые наивно полагают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы.

Эра "Рутмастеров"

Ну а поскольку вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход был через переднюю дверь, поэтому экипаж (да, именно - экипаж) "Рутмастера" состоял из двух человек - водителя и кондуктора. Если другие автобусы долго стояли на остановке до тех пор, пока водитель, не знакомый с техникой московских маршрутчиков, не "обилечивал" всех пассажиров, то "Рутмастеры" не страдали от таких задержек, ведь кондуктор мог легко продавать билеты во время поездки. 

Эра "Рутмастеров"

Но как водится, всему хорошему приходит конец. И это применительно не только к бутылке 16-летнего скотча, но и к автобусам. Списание "Рутмастеров" началось в 1982 году, однако в 1992 году оставшиеся автобусы прошли ремонт. На них были установлены новые двигатели, отвечающие экологическим нормам. После этой модернизации срок службы автобусов был продлён и было получено разрешение на использование этого вида транспорта в течение десяти лет. С 2003 года "Рутмастеры" стали быстро и теперь уже окончательно исчезать с улиц Лондона.

Эра "Рутмастеров"

Последний линейный выход "Рутмастера" состоялся 9 декабря 2005 года. Последний рейс прошёл по 159 маршруту, который пролегает от Марбл Арч до железнодорожной станции Стритхэм. Вдоль всего маршрута стояли толпы людей, пришедших проститься с автобусом, который в течение почти пятидесяти лет был неотъемлемой чертой Лондона. 

Эра "Рутмастеров"

Почему же пришлось отказаться от автобусов? Основными причинами списания "Рутмастеров" были следующие: небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов (вообще к 2017 году все средства общественного транспорта Великобритании должны быть доступны для данных категорий пассажиров), технический износ, а также цели экономии: современные автобусы не требуют кондукторов, обслуживание автобуса осуществляется одним водителем.

Эра "Рутмастеров"

Уйдя на покой, автобус все же стал частью английской культуры, и завершение их работы воспринималась обществом как акт культурного вандализма. К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. Да и люди с ограниченными возможностями не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах.

Эра "Рутмастеров"

За долгие годы вокруг "Рутмастеров" сформировалась целая культура. Например, первый ряд сидений на верхнем этаже считался "уголком влюблённых". Многие кондукторы, кроме исполнения своих основных обязанностей, зачастую развлекали пассажиров шутками, что создавало особую атмосферу в салоне. К тому же, они помогали входить и выходить из автобуса пожилым лицам и пассажирам-инвалидам, чем, по мнению некоторых, сводилось на нет неудобство автобуса для таких пассажиров.

Эра "Рутмастеров"

По состоянию на момент принятия решения о прекращении работы этой модели автобусов (2003 год), на ходу было около 550 машин. Списанные "Рутмастеры" не сдавались в лом, подобно их собратьям из других стран, а продавались всем желающим. Цена автобуса для сторонних покупателей составляла около десяти тысяч фунтов стерлингов. Пять автобусов пополнили экспозицию лондонского музея общественного транспорта. Некоторые из этих автобусов, конечно, вернулись на улицы Лондона, но теперь они возят исключительно туристов.

Эра "Рутмастеров"

В настоящее время сществуют два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста по Стрэнду через Олдвич (маршрут № 15), и от Альберт-холла до Трафальгарской площади (маршрут № 9).

Эра "Рутмастеров"

Преданные фанаты организовали клуб владельцев "Рутмастеров", который называется "Routemaster Association" и объединяет владельцев этих автобусов. Эта организация была создана в 1988 году и ставит своей целью сохранение автобусов этой марки. Основными направлениями работы являются просветительские цели, распространение технической информации и налаживание связей с поставщиками компонентов и запасных частей.

Эра "Рутмастеров"

Добрались "Рутмастеры" и до нашей страны. В России становится модным использовать автоусы под заведения общественного питания, клубы на колесах и для экскурсионного обслуживания. На 2013 год средняя стоимость покупки автобуса в Англии с доставкой в Россию и всеми сопутствующими расходами составляла примерно 28 тысяч фунтов стерлингов.

Эра "Рутмастеров"

Источник: www.vintag.es

Автор: Вера Полонская, 09 декабря 2014, 11:38

Вам понравится:

Бабр любит:

Рождественская
короткометражка
для H&M
Пересматриваю уже несколько раз!
Календарь Pirelli 2017

Актрисы от 28 до 71
без макияжа и фотошопа
Смешные комиксы,
которые поймут
только парочки
Плохой санта
Ну а кому понравится
сидеть на коленях
у бородатого старика?
Отец пытается
повторить
гимнастические
упражнения своей дочери
Она может им гордиться!
Парень троллит
знаменитостей
прямо на их фото
На фото со звездой
Медведи гризли
чешут спины о деревья
под зажигательный
саундтрек
Новогодний ролик
про лис, барсука,
ежа и пса на батуте
Подарки, которые полюбит каждый
Лучшие туристические
фотографии конкурса
Siena International
Photography Awards 2016
Как 89-летняя
русская бабушка
путешествует по
миру на свою пенсию
История о бабушке-
путешественнице,
у которой еще все впереди!
Фотографии, сделанные
за мгновение до трагедии
Больше, чем просто фото
Потрясающе красивое
видео про Арктику

Bubr.ru ответственно и с пониманием относится к защите авторских и смежных прав. Большая часть контента нашего сайта публикуется самими пользователями. Bubr.ru является площадкой для размещения их постов. Если вы являетесь правообладателем контента и нашли признаки незаконного его использования в материалах на Bubr.ru, просим вас незамедлительно сообщить об этом, кликнув по ссылке, администрация Bubr.ru оперативно примет необходимые меры.

Спасибо, я уже состою в группеЗакрыть окно