Наверх

Черные маркетологиЭти алчные рекламщики решили извлечь выгоду из концлагерей, погромов и самоубийств

Черные маркетологи<span>Эти алчные рекламщики решили   извлечь выгоду из концлагерей,   погромов и самоубийств</span>
16+
Чего только не придумают рекламщики, чтобы привлечь внимание клиентов. Некоторые заходят слишком далеко и (иногда невольно, а иногда совершенно осознанно) решают использовать запрещенные приемы и воспроизводят в своих рекламных роликах по-настоящему трагические ситуации

1. Спортзал в Дубае напомнил клиентам про Холокост

1. Спортзал в Дубае напомнил клиентам про Холокост
В 2012 году фитнес-центр Дубая под названием Circuit Factory разместил на своей страничке в Facebook фото концлагеря с подписью «Попрощайтесь с вашими калориями».
 
Неудивительно, что за такой рекламой последовала возмущенная реакция людей, которых оскорбило сравнение убийства миллионов с хорошей тренировкой. Желая успокоить волну возмущения, рекламщикифитнес-центра лишь усугубили ситуацию, заявив в новом слогане, что тренировки в его спортзале «подобны концлагерю для калорий».
 
Фото с плаката удалили, а ответственного за рекламу уволили. Однако история на этом не кончается: как ни удивительно, скандал вокругфитнес-центра Circuit Factory спровоцировал невероятный наплыв клиентов – спрос вырос настолько, что администрация клуба начала сомневаться, хватит ли им ресурсов для такого количества посетителей. В общем, получилась классическая иллюстрация фразы о том, что плохого пиара не бывает.
 
2. Компания Vodafone спровоцировала революцию в Египте
 

Помните революцию в Египте в январе 2011 году? Конечно, факторов, повлиявших на начало революции, было множество, но компания Vodafone публично заявила о своей причастности к ней.
 
А произошло вот что: до того, как начались народные восстания, компания Vodafone Egypt выпустила рекламные ролики со сценами массовых акций. А вскоре после свержения Мубарака рекламщики компании отредактировали ранее опубликованный ролик, дополнив его фразой «Мы не отправляли людей на улицу. Мы лишь напомнили египтянам о том, какой силой они обладают». 
 
Затем в ролике были процитированы высказывания революционеров - тем самым компания недвусмысленно намекнула на свою роль в истории Египта.
 
Помимо того, что реклама выглядела оскорбительно, ее создатели умолчали о безумном количестве людей, которые были подвержены пыткам и убиты в ходе противостояний. Также в рекламе не было ни слова о том, как компания Vodafone по требованию Мубарака отключила свою сеть - возможно, именно тогда, когда жители Египта в ней особенно нуждались.
 
После того как на компанию обрушился поток возмущения, представители Vodafone открестились от авторства рекламы, заявив, что ее выпуск не был согласован.

3. В немецком спа-отеле отметили Хрустальную ночь

3. В немецком спа-отеле отметили Хрустальную ночь
Хрустальная ночь - название, которое получили трагические события 9 ноября 1938 года, когда нацистские войска в буквальном смысле громили витрины немецких компаний. Они разбили витрины 7 тысяч магазинов, сожгли 900 синагог и убили более 90 евреев.
 
Невероятно, но не прошло и века, как один спа-отель в Германии решил отметить годовщину той страшной ночи весьма своеобразно - предложив влюбленным услуги романтического спа. 
 
Руководство отеля решило обыграть свое название - Kristall (а по-немецки«Хрустальная ночь» звучит именно как Kristallnacht) и предложило клиентам романтический вечер с ванной и свечами, назвав услугу «Kristall Nacht». Представители отеля уверяли, что это лишь совпадение, но поверить в это было затруднительно - услуга предоставлялась лишь в этот день, и он совпадал с трагической датой.
 
4. Hyundai использовали сцену самоубийства в рекламе

Казалось бы, что может быть абсурднее, чем использовать в рекламе автомобилей сюжет, в котором совершается самоубийство. Маркетологам Hyundai так не показалось. В 2013 году они подготовили и запустили на телеканалы Великобритании рекламный ролик, герой которого пытается покончить с собой, вдыхая выхлопные газы.
 
Фишка ролика в том, что его суицидальные попытки ни к чему не приводят – автомобили бренда работают на водороде и не производят вредных выхлопов. Реклама вызвала массу возмущений: один из зрителей заявил, что ролик довел его до слез, так как напомнил ему об отце, который покончил с собой именно таким образом.
 
Представители Hyundai принесли свои извинения, заявив что у них «не было намерения» публиковать данный рекламный ролик. Возмущение после этого только усилилось – так, в онлайн-журнале Ad Age журналист обвинил компанию во лжи и заявил: «Вы верите, что реклама была придумана, спланирована, снята, отредактирована и опубликована без ведома Hyundai? Если это так, то я Королева Елизавета».
 
5. Citroen заподозрили в пропаганде эстетики Третьего Рейха
 

В 2008 году автопроизводитель Citroen запустил на британских каналах рекламный ролик об «автомобиле, который ошибочно считают немецким». Эта реклама стала настоящей одой немецкой культуре: музыка Вагнера, национальные платья, немецкие колбаски и даже собаки немецких пород. И затем, в самую последнюю секунду ролика появляется неожиданная фраза: «Сделано во Франции» - ведь, несмотря на то, что инженерной частью Citroen полностью обязан Германии, это все же французский автомобиль.

Реклама спровоцировала скандал на государственном уровне: некоторые члены британского правительства заявили, что создатели рекламы сознательно скопировали стиль нацистской пропаганды, включая даже готический шрифт (который «Германия не видела с 1945-го года», как заявил один из министров Великобритании, оскорбленный содержанием ролика).

Компания Citroen не стала приносить никаких извинений, просто-напросто заявив, что реклама получилась «веселая и смешная».

 

Источник: rustoria.ru

Автор: Мария Лапина, 28 ноября 2014, 15:33

Вам понравится:

Бабр любит:

Комиксы о том,
каково это быть
женщиной
Трогательная дружба
мальчика и пса
Всегда и везде вместе!
Рождественская
короткометражка
для H&M
Пересматриваю уже несколько раз!
Календарь Pirelli 2017

Актрисы от 28 до 71
без макияжа и фотошопа
Смешные комиксы,
которые поймут
только парочки
Плохой санта
Ну а кому понравится
сидеть на коленях
у бородатого старика?
Отец пытается
повторить
гимнастические
упражнения своей дочери
Она может им гордиться!
Парень троллит
знаменитостей
прямо на их фото
На фото со звездой
Медведи гризли
чешут спины о деревья
под зажигательный
саундтрек
Новогодний ролик
про лис, барсука,
ежа и пса на батуте
Подарки, которые полюбит каждый
Лучшие туристические
фотографии конкурса
Siena International
Photography Awards 2016
Как 89-летняя
русская бабушка
путешествует по
миру на свою пенсию
История о бабушке-
путешественнице,
у которой еще все впереди!

Bubr.ru ответственно и с пониманием относится к защите авторских и смежных прав. Большая часть контента нашего сайта публикуется самими пользователями. Bubr.ru является площадкой для размещения их постов. Если вы являетесь правообладателем контента и нашли признаки незаконного его использования в материалах на Bubr.ru, просим вас незамедлительно сообщить об этом, кликнув по ссылке, администрация Bubr.ru оперативно примет необходимые меры.

Спасибо, я уже состою в группеЗакрыть окно